Привет, дорогие мои!
Хочу рассказать вам об одной интересной лекции, которую я посетила в Мультимедиа Арт Музее. Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» с недавнего времени представляет лекторий, который посвящен взаимосвязям моды и искусства. Лекцию "Фарфоровое платье с подставкой для сапог: wearable art и одежда как предмет искусства» читала очаровательная Линор Горалик!
А вот и главная иллюстрация лекции - фарфоровое платье.
Ли Сяофэн (Li Xiaofeng) создал уникальное платье из осколков фарфоровой посуды династий Мин, Сонг, Юань и Цин. |
Итак, о чем эта лекция? Нууу, о моде, конечно) И об искусстве. Точнее о философии одежды, о восприятии ее и той неуловимой грани, где заканчивается одежда и начинается предмет искусства.
Лично для меня, эта тема очень интересна надеюсь и вас заинтересует. Если нет, смело закрывайте пост, я не обижусь;)
По себе знаете какие сложные взаимоотношения у человека с одеждой. Возможно, кому-то это покажется странным, но процесс одевания очень тонкий и сложный творческий акт, состоящий из множества взаимосвязей.
Человек всегда одет. Он может умирать от голода, но на нем неизменно будет одежда.Лично для меня, эта тема очень интересна надеюсь и вас заинтересует. Если нет, смело закрывайте пост, я не обижусь;)
Сразу извиняюсь за качество фотографий, они были сделаны с проектора.
Где проходит грань между искусно сделанным предметом одежды и одеждой, представляющей собой предмет искусства, — если, конечно, эта грань вообще существует?
Отсюда проблема восприятия дизайнера одежды как художника. Люди имеют специфические ожидания по поводу одежды или объекта, имеющего форму одежды и выражают общепонятные нормы эстетики.
Когда одежда теряет свою функциональность - это уже не одежда, но искусство ли?!
Есть даже такое направление Носимое искусство или арт-а-порте (англ.Wearable art, фр. Art-a-porter) — это один из видов декоративно-прикладного искусства, направленное на создание предмета одежды или аксессуара, отличающегося художественной значимостью. Другими словами, помимо эстетической составляющей, произведение «носимого искусства» должно рассматриваться как серьезная и уникальная художественная работа.
При создании предмета арт-а-порте художник использует самые разнообразные материалы (кожа, пластик, металл, ткань, бумага, живые растения и т. д.), придавая им нужную форму и цвет.
Какие концепции предлагают зрителю художники, работающие в жанре wearable art (носимое искусство), и почему созданные ими объекты зачастую воспринимаются зрителем и обществом настороженно, если не агрессивно? И, наконец, что wearable art позволяет нам переосмыслить в наших отношениях с собственным телом и собственной одеждой?
Иногда ремесло одежды поднимается до уровня искусства.
В конце 19 века существовало некое Движение искусств и ремёсел (Arts & Crafts) — английское художественное движение викторианской эпохи, участники которого занимались ручной выработкой предметов декоративно-прикладного искусства, стремясь к сближению искусства и ремесла. Движение, во главе которого стоял поэт, художник и мыслитель Уильям Моррис, строилось на идеализации самобытного творчества ремесленников средневековья, которое противопоставлялось бездушному, обезличенному машинному производству времён.
Это примерное содержание всей лекции.
Это примерное содержание всей лекции.
Далее я публикую ряд иллюстраций и краткие комментарии к ним.
Картинка из блога "Уродливая одежда для богатых людей". |
Корсет из терновника. |
Платье Christian Dior 1955 г. |
Нарушение ожиданий функциональности одежды и аксессуаров.
Ювелир Бар Букинал. Украшения для лица. |
Одежда для навязанной близости 2006 г. |
Одежда для двоих и троих. |
Alexander McQueen. |
Хусейн Чалаян зима-лето 2000 г. |
Comme des Garsons. |
После лекции, в окружении любопытных тетенек;) |
Ваша Алёнушка!